SIGBELavtosotekla
SIGBELMOB

Переобуваем авто!

14:40 13 ноября 2018
366
Необходимость сезонной смены шин диктуется не только законом, но и здравым смыслом. Статистка гласит, автомобиль – самый опасный вид транспорта. Уже со второй половины ноября, осень начнет плавно перетекать в зиму и вопрос смены покрышек затронет каждого автолюбителя.

В чем разница, какие виды существуют?

Летние шины – изготавливаются из жесткого материала устойчивого к деформациям при высоких температурах и обладающего низкими показателями вязкости. Данные характеристики позволяют шинам меньше изнашиваться на горячем асфальте и соблюдать баланс между сцеплением с дорогой и невысоким сопротивлением накату, что также экономит топливо. Имеют протектор с глубокими продольными канавками для отвода воды и грязи. При низких температурах, летние шины проявляют слабую устойчивость и «дубеют», что приводит к заносам и потере управления на обледенелой дороге.

Зимние шины – создаются из более мягкого вещества, которое не теряет эластичности в условиях низких температур и обеспечивает необходимое сцепление со скользкой дорогой. Некоторые производители используют пористый материал, который впитывает воду на поверхности обледенелой дороги под давлением авто, что позволяет улучшить показатели сцепления. Протектор зимних шин представляет собой дренажную систему из глубоких выводящих канавок и крупных блоков, что обеспечивает достаточное сцепление на рыхлом или укатанном снегу.  При высоких температурах материал сильно размягчается что приводит к преждевременному износу, потере управления, а также расходует больше топлива из-за более высоких показателей сопротивления накату.

Всесезонные шины – уступают по характеристикам сезонным аналогам, т.к. материал изготовления недостаточно жесткий для использования летом, что приводит к быстрому износу, а также недостаточно мягкий зимой, что плохо сказывается на управляемости авто. Являются оптимальным вариантом для местности где среднезимняя температура около нуля градусов. Невысокая стоимость всесезонки подкупает водителей, однако из-за быстрого износа их придется менять чаще.

Когда менять и как хранить?

Замену резины стоит производить, ориентируясь по среднесуточной температуре, специалисты рекомендуют при 5-7 градусах выше нуля. Если заменить раньше, материал изготовления шин будет слишком мягкими и быстрее износятся.

Вопрос правильного хранения шин до следующего сезона влияет на скорость износа. Во избежание преждевременного появления вмятин и трещин необходимо соблюдать правила хранения:

  • Рекомендуется помечать шины перед снятием (место и направление) для того что бы поменять местами при необходимости;
  • Перед хранением необходимо тщательно очистить протектор от грязи и камней.
  • Хранить в сухом, темном месте с температурой 20-25 градусов, без попадания прямых солнечных лучей;
  • Необходимо соблюдать правила хранения шин с дисками и без: не подвешивать и не складывать вертикальной стопкой шины без дисков; не хранить горизонтальной стопкой с дисками;
  • При хранении с дисками, следует накачать их до обычного давления;
  • Не следует хранить рядом с химическими реактивами, горючими материалами и растворителями, а также беречь от попадания искр.

Срок службы. Какие шины выбрать?

Шины у одного и того же производителя, с аналогичным рисунком протектора могут иметь различные индексы скорости, которые зависят от прочности корда и влияют на конечную стоимость.

Шипованные – имеют цепкие металлические шипы на поверхности благодаря чему достигается устойчивость на обледенелой дороге. Отлично подходят для езды за городом, издают шум на очищенном асфальте. Бытует мнение, что «шиповка» плохо тормозит на асфальте, однако это не относится к последним поколениям шипованных шин. Обкатку шипованной покрышки следует проводить на асфальте не менее 300 км без повышенных нагрузок и резкого торможения. Отдельно стоят шины «под шип» – с отверстиями для шипов без их заводской установки. Такой комплект необходимо обязательно оснащать шипами, т.к. без них они показывают слабые результаты по проходимости и устойчивости, а также быстрее изнашиваются.

 

Европейского типа – отлично подходят для городских дорог зимой, имеют высокие показатели торможения и скорости как на сухом, так и на мокром асфальте. Теряют свои качества на заснеженных и обледенелых дорогах, рекомендуются для водителей с умеренным темпом езды.

Скандинавского типа – шины повышенной мягкости для суровых условий северных широт, способны переносить сверхнизкие температуры. Агрессивный дизайн протектора позволяет «вгрызаться» в обледенелую поверхность дороги. Отличный выбор для изменчивой белорусской зимы.

Срок службы зависит от манеры вождения и в среднем составляет 40-50 тыс. км, при умеренной манере езды увеличивается вдвое, при агрессивном снижается. Индикатор степени износа протектора на поверхности шин является сигналом для поездки на шиномонтаж. Производители рекомендуют производить замену при высоте протектора зимних шин в 4мм, летних – 2мм (допустимая высота 1,6 мм). Помимо высоты протектора, стоит обращать внимание: порезы, вздутия, глубокие царапины сквозь которые видно корд; на количество оставшихся шипов и заменить если их меньше половины. Неравномерный износ может быть вызван неправильной установкой или неисправностью одной из систем в авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автостекла-моб

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

34
18 декабря 2018 20:08

Пройдзе анлайн-канферэнцыя з адвакатам наконт каментавання на сайтах

У сераду 19 снежня адвакат Сяргей Зікрацкі падчас анлайн-канферэнцыі адкажа на пытанні, звязаныя з заканадаўствам аб медыя.

1 468
18 декабря 2018 13:05

Как будем работать и отдыхать в 2019 году? В Беларуси утвержден перенос рабочих дней

Правительство приняло решение (постановление Совет министров № 906 от 15 декабря 2018 года), которое наверняка не очень обрадует жителей Беларуси

50
18 декабря 2018 09:26

Пиротехника — не игрушка детям: советы от МЧС по использовании «салютов»

В предновогодние дни дворы и улицы превращаются в своеобразное «поле боя»: то там, то тут слышны разрывы петард, а небо местами озаряют вспышки салютов. И это, с одной стороны, понятно и объяснимо. Ведь каждому хочется праздника, ярких эмоций, незабываемых впечатлений, салютов, фейерверков. А с другой стороны, в эти дни становится не безопасно заурядному прохожему находиться на улице.

746
16 декабря 2018 19:33

Бендер бы одобрил: как по телефону втюхивают стельки, уверяя, что у вашего ребенка плоскостопие

Остап Бендер в своё время знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Современные маркетологи не уступают по смекалке знаменитому комбинатору и мастерски создают схемы сбыта товара. Себе в помощь расчётливые бизнесмены используют современные технологии, а именно: сотовый телефон, позволяющий дойти до покупателя лично.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: