SIGBELavtosotekla
SIGBELMOB

Аккумулятор – сердце авто. Как выбирать, хранить, обслуживать?

14:06 27 ноября 2018
675
С необходимостью замены аккумулятора сталкивается каждый автолюбитель. В среднем, срок эксплуатации АКБ составляет 3-5 лет, такая разбежка связана с условиями использования и обслуживания, а также характеристиками самой батареи. Существует множество мифов на данную тему. Сегодня мы рассмотрим, как правильно выбирать, хранить и обслуживать аккумулятор?

Когда менять?

Существует несколько причин которые указывают на необходимость замены аккумулятора:

  • Не держит заряд;
  • Не заряжается – возникает из-за потери емкости при неполном заряде, к примеру, после частых коротких поездок в зимнее время;
  • Поврежден – наличие трещин или подтеков, эксплуатация механически поврежденных аккумуляторов опасна для жизни, не стоит пытаться их восстановить.

Классификация АКБ для авто

  • Обслуживаемые – поддаются ремонту, редко встречаются в продаже, имеют меньшую прочность, заливаются мастикой, которая со временем теряет изоляционные качества что сказывается на расходе энергии в пустую;
  • Малообслуживаемые – возможен частичный ремонт, основной сегмент представленный на рынке, требуют периодического обслуживания – проверки уровня электролита, оптимальный выбор;
  • Необслуживаемые – не подлежат восстановлению, не имеют широкого распространения и больше подходят для мягкого климата и равномерных нагрузок, встречаются не для всех моделей машин и имеют высокую стоимость.

Как выбрать новый АКБ?

Основные характеристики батарей складываются из его емкости, размера и расположения клемм и стартового тока. Необходимо отталкиваться от марки вашего автомобиля и подбирать необходимый ему аккумулятор по характеристикам, покупка батареи большей емкости чем нужно авто – пустая трата денег.

  • Емкость – основной параметр который указывает на объем энергии которую способна накапливать и хранить батарея. Измеряется в ампер-часах, максимальная емкость указана на корпусе АКБ (пример, маркировка 6СТ-55 означает предел емкости в 55 Ач).
  • Размеры и подключение клемм – размеры и форма АКБ зачастую идентичны, но могут быть исключения, стоит внимательно изучить старую батарею и расположение клемм или обратиться в автосервис для консультации, т.к. может не хватить провода для подключения если «минус» будет с другой стороны, а неправильно подключенная батарея может сжечь приборы, питающиеся от нее.
  • Стартовый ток – максимальная мощность накопителя на протяжении 30 секунд при температуре -18, определяет способность старта в суровом климате, данный параметр чаще всего взаимосвязан с классом и объемом батареи. Он имеет большое значение если авто используется при низких температурах, а старый двигатель заправляется маслом высокой вязкости.
  • Резервная мощность – определяет временной отрезок, на котором устройство может заменить неисправный генератор для дальнейшего движения.
  • Дата изготовления – при неправильном хранении или зарядке даже новый АКБ теряет в своих качествах, если приобретается аккумулятор, которому от года и больше – необходима тщательная проверка перед покупкой;
  • Бренд – желательно отдавать предпочтение известным брендам, заслужившим имя на рынке таким как: EUROSTART, VARTA, DYNAMIK, TOPLA, ZAP;
  • Цена – условно можно разделить по трем категориям: эконом, стандарт, премиум. Основная разница в стоимости зависит от используемых технологий при изготовлении. Рекомендуем не приобретать изделия низшей ценовой категории. Разница в сроке службы и гарантии, а также уровне стартового тока значительно отличается у эконома и премиальных АКБ, вплоть до нескольких лет службы и разбежки в 30-120А тока.

Обслуживание и уход

  • Обслуживаемые АКБ – требуют квалифицированного контроля плотности и уровня электролита;
  • Малообслуживаемые – может потребоваться дополнительная заливка дистиллированной воды примерно через полтора года использования;
  • Необслуживаемые – не требуют специального ухода, необходима периодическая зарядка и визуальный контроль состояния;
  • Хранение – в сухом отапливаемом помещении;
  • Зарядка – производится при глубокой разрядке с соблюдением инструкции подключения;
  • В зимний период – необходим особый уход из-за повышенной нагрузки, желательно защитить моторный отсек теплоизоляцией для снижения агрессивного воздействия окружающей среды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автостекла-моб

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

24
13 декабря 2018 10:11

Совместный семинар нотариусов Беларуси и Германии

Белорусская нотариальная палата во взаимодействии с Германским фондом международного правового сотрудничества провела совместный семинар нотариусов Беларуси и Германии. С приветственным словом к коллегам обратились Председатель Белорусской нотариальной палаты Наталья Борисенко, менеджер проектов Германского фонда Ангелла Луммель.

170
12 декабря 2018 19:23

Партия труда обратилась к Лукашенко, чтобы он помог белорусам с невыплаченными кредитами

Активисты Витебской областной организации РПТС направили открытое письмо Президенту РБ Александру Лукашенко с просьбой законодательно помочь гражданам Беларуси, оказавшимся в сложной ситуации с невыплаченными кредитами.

302
12 декабря 2018 11:15

Первые белорусские микроавтобусы начали собирать в Бресте

В Бресте начали собирать первые белорусские микроавтобусы. Продукт для нашего рынка новый, но уже организации и ведомства выстраиваются в очередь на покупку. В перспективе, если машина понравится, производители намерены наладить и зарубежные поставки.

1 223
07 декабря 2018 21:52

Что будет белорусам, которые гоняли машины на еврономерах в Украину?

Украинским «евробляхерам» дали полгода на то, чтобы вывезти свои автомобили из страны и ввезти их обратно, оформив документы и уплатив все полагающиеся пошлины. Напомним, соседи недавно подписали указы, касающиеся легализации авто с европейскими номерами. Пригонять такие машины украинцам активно помогали белорусы. AUTO.TUT.BY попытался разобраться, чем это сейчас может грозить нашим соотечественникам.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: