Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

15:08 03 мая 2019
1
ОБСУДИТЬ
На ходу, всегда с пройденным техосмотром, с неповторимым черным советским номером БНД, Жигули-"копейка" Петра Мысливца - вероятно, самый старый "коренной" автомобиль в Дрогичине. Этот автомобиль за 46 лет был только в одних руках и никуда не перепрописывался. Почти полвека!

История этого автомобиля – пример настоящей любви хозяина к своему “железному коню”. 25 мая исполнится уже 46 лет, как в ГАИ поставили на учет ВАЗ 2101 Петра Степановича Мысливца. С тех пор “копейка” в одних руках.

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Естественно, не скажешь, что через полвека автомобиль выглядит как с конвейера. Нет, он достаточно потрепан жизнью, но, тем не менее, и сейчас исполняет свою непосредственную функцию.

Кроме того, что Петр Степанович Мысливец – известный художник, он всю жизнь отработал водителем в различных организациях.

“После армии с 1963 до 1973 года работал водителем ветеринарной помощи. Откладывали деньги, хотел свой автомобиль. Один человек в Антополе тогда продавал за 2 тысячи рублей “горбатый” Запорожец. Деньги были, сказал жене, так она наругалась, что с хаты выгонит с этим “горбатым”, говорит, давай лучше на новый, “ушатый” Запорожец в очередь станем. Ну и насобирали. А потом думаем, что ж – там две дверки, неудобно семье залезать будет, решили на Москвича собирать. На то время была дефицитная машина. Как ни приду – все ждите-ждите… Я так 3 или 4 года прождал,” – рассказывает Петр Мысливец.

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

В начале 1970-х в Тольятти стал выпускать автомобили новый автозавод ВАЗ, построенный при поддержке итальянского концерна Fiat. Петру Степановичу стали предлагать переписать очередь на Жигули, однако, он поначалу отказывался, хотел Москвича.

“Говорю, да ну, Жигули – иномарка, там нужно будет все время на станцию техобслуживания ездить, а я сам шофер, могу и ремонтировать, зачем мне она, если я ее не знаю.  Все тогда остерегались, ждали Москвича. Однажды пришел в воскресенье на базар, а там мой знакомый на Жигулях. Я его стал расспрашивать, что за машина. А он дал мне проехать. Выехали из Дрогичина в сторону Липник, а он мне – “не гони”. Я смотрю на спидометр, а там 90 и скорости не слышно, не слышно как она работает, мотор тихий… В ГАЗ-69 то добре на педаль нужно было нажимать, а тут так легко. Я тогда пришел домой, думаю, все – это моя машина”, – рассказал Петр Мысливец.

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

В 1973 году Петр Мысливец стал обладателем ВАЗ 2101, которую приобрел за 4400 советских рублей. Петр Степанович как сейчас помнит, как состоялась первая встреча с его авто на базе в Бресте, смотрите на видео:

Навскидку, говорит Петр Мысливец, тысяч 600-700 он на своей “копейке” наездил.

“Потом, когда окончил заочно факультет станковой живописи, то объездил на ней весь наш юго-западный регион, работал в жанре пейзажа. Все свои картины я писал только с натуры. А дальше всего, куда на ней ездил – Минск, Петриков на Гомельщине. Никогда меня не подводила. Я за ней смотрю, потому что сам шофер, и если чувствую, что у нее где-то какая-то слабость, то меняю. И сейчас техосмотр прохожу регулярно. ГАИ когда останавливает, для них в диковинку, что на старых номерах, ни разу не продавалась машина.

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО
Техпаспорт машины с одним хозяином

Машин в то время мало было, такси не было, многие приходили ко мне, кому на свадьбу, а кого в больницу завезти. Однажды соседа срочно надо было в Пинск в больницу везти, поранил глаз, доставил быстро, сделали операцию и сохранили глаз.

Эта машина – моя судьба, и дети выросли, и внуки, и послужила она мне художественной мастерской – зимой с нее писал зимние этюды, в дождь – прямо в салоне грозу писал,” – рассказал Петр Мысливец.

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Самый старый “коренной” автомобиль Дрогичина: 46 лет в строю без перепрописки. ФОТО

Читайте также:
“Задача художника – помочь увидеть красоту”: дрогичинский пейзажист Петр Мысливец подарил 60 картин пинскому музею Полесья

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Пётр Гузаевский
Пётр Гузаевский
03.05.2019 18:16

За 46 все лошади подохли и потомство тоже,
А жигули-“копейка ещё резво едет.
На старость лет менять её негоже,
Хотя гонять хотел он на “Победе”.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

02 ноября 2022 12:14

Какой автомобильный сканер лучше купить?

Современные автомобили оснащены электронными блоками управления, контролирующими их работу. В случае неполадок в одной или нескольких системах транспортного средства, в память ЭБК записывается код ошибки, по которому можно распознать проблему.

07 февраля 2022 17:33

Как самостоятельно заменить масло в автомобиле

Как самостоятельно заменить масло в автомобиле. Необходимые расходники и инструменты. План действий по замене моторного масла. Подробнее читайте в нашей статье

03 февраля 2022 11:28

Полировка кузова автомобиля: когда она понадобится?

Некоторые автолюбители считают, что появляющиеся на кузове царапины портят лишь его внешний вид. Но на самом деле проблема заключается не только в дизайне, наносится и другой вред.

20 января 2022 16:47

Можно ли заказать новую Тесла Модел 3

Новый автомобиль всегда в приоритете. Такое транспортное средство ощущается более функциональным, удобным и надежным. Каждый человек сам решает, что выбрать – машину с завода или более бюджетный подержанный аналог. Если позволяет бюджет, то, конечно, лучшим решением станет приобретение новой Тесла Модел 3.