Почём опиум для народа?

15:39 07 сентября 2018
ОБСУДИТЬ

За всю историю христианства внутренние расколы и конфликты принесли вреда и жертв больше, чем внешние враги и открытые гонители.

Гонители ранних христиан были откровенными врагами. Но те, кто стоял за каждым расколом, считали себя истинными христианами и были уверены в своей правоте. Как это не странно, но то, что вызывало разделения, всегда было значительно меньшим, чем то, что объединяло христиан.

Расколы таят в себе большую опасность: дело в том, что их плоды созревают не сразу, а, как правило, спустя несколько поколений и даже веков. Количество человеческих жертв может быть немыслимым.


Сейчас, по прошествии веков, хочется спросить у Лютера, Патриарха Никона, и протопопа Аввакума предвидели ли они такие жертвы и пошли бы на раскол, зная, какую цену придётся заплатить народу за их убеждения.

Но более всего, такой вопрос хочется задать нынешним «блюстителям веры» как они себя гордо считают, а именно игумену Амвросию (Тарасюку).

Кто такой игумен Амвросий (Тарасюк)? Ему наверно лестно, что его имя стоит в ряду «великих раскольников»?

Теперь мы его знаем, как деятеля православного движения «непоминающих священнослужителей и мирян». Да и такое есть. Вдумайтесь в эти слова православное движение, как такое может быть в православной церкви. А не значит ли это раскол!? Стало быть, Амвросий потенциальный виновник и организатор нового раскола Православной церкви в Белорусском Экзархате. Кто он и как же так получилось?

На официальном сайте Московского Патриархата Русской Православной Церкви он всё ещё значится как игумен Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря.

Да, первоначально он (нам сейчас трудно говорить «был» или «есть») монах, игумен Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря. Но впоследствии у него возникли вопросы к Патриарху Кириллу, главный из которых – обвинение в поддержке экуменизма. Закончилось это тем, что игумен Амвросий перестал поминать Патриарха за богослужением. Реакция церкви была предсказуема. Но он сам отделил себя, а точнее сказать выделил из всех. Но беда в том, что игумен Амвросий не единственный, и, кроме духовных чад из числа мирян, его явно или скрыто поддерживают отдельные… да кто его только не поддерживает: старообрядцы, катакомбники – и, прежде всего, противники Православия.


Но вот беда – действующую Православную церковь они уже не считают истинно православной. Где же тогда, по их мнению, истинное православие? Правильно, там, где они.

И плевать, что экуменизм 3 года назад и в наши дни – это уже два разных экуменизма, а также, что сам Патриарх в корне изменил к нему отношение, о чём неоднократно высказывался.

А сам Амвросий себя кем считает, если запрещает своим чадам посещать богослужения священников, с которыми столько лет вместе нес послушание в монастырях и учился. Сейчас он думает о себе как об избранном, не таком, как все эти недосвященники. Может уместно уже говорить о секте Амвросия, где только он является носителем истинной веры, где только ему открылось откровение, где люди идут к нему, а не Богу.

Ему легко указывать своим чадам на ненадобность паспортов, индетификационных, банковских карточек, прививок. У него же нет детей, которые могут заболеть, нуждаясь в лекарствах, а распадающиеся по его советам семьи только лишь из-за того, что муж не хочет посещать его службы, дети которые лишаются общения со сверстниками, потому что родители хотят для них «настоящей православной веры», которую они увидели у Амвросия.

Однако, сам Амвросий очень активно пользуется благами цивилизации, мобильным телефоном, интернетом посредством которого ведет свою страницу «Вконтакте». Для этого нужны персональные данные! Или здесь это не считается и можно отойти от своих правил? Да если бы пришлось брать деньги с своих прихожан при помощи виртуального денежного оборота, то и здесь, можно их задвинуть куда подальше.

На самом деле Амвросий уже сам запутался и рад бы вернуться в монастырь, но гордыня (да и монахов она есть) не дает это сделать. Он хочет, чтобы Патриарх покаялся перед ним, а затем и такими же как он. Но Вы бы, отец Амвросий, помолились за своего Владыку и попросили у Бога здоровья и мудрости для него. Наверно, легче повести себя как обидевшийся ребенок, у которого родители не спросили совета.

А пока приходится искать новых «защитников веры» в лице заштатных клириков Экзархата. Но вот беда, у новых апологетов нет даже антиминса, чтобы можно было проводить литургии. И забыв в очередной раз о гордости, Амвросий обращается к недосвященникам с просьбой дать хоть какой-нибудь, чтобы движение непоминающих в Беларуси не умерло окончательно.

Конечно, мы живём в свободной стране, где каждому гарантируется право на свободное вероисповедание, и игумен Амвросий имеет право на свои убеждения. Но хочется обратиться к нему и сказать: Определись, чего ты хочешь: укрепления Православия или ослабления его? Мира и тихой монашеской жизни, или новой смуты?» Хочется обратиться к тем, кто его поддерживает, и задать эти же вопросы.

А еще, не мучайте себя иллюзиями, в «осколках» не может быть благодати, тем более у «непоминающих».

Блоги, опубликованные в рубрике «Мнения», носят дискуссионный характер и могут не совпадать с точкой зрения редакции

 

КОММЕНТАРИИ ( 0)

ОБСУДИТЬ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ МНЕНИЯ

278
06 сентября 2018 11:45 3

Неужели самолетик из пенопласта не могут изготовить в Беларуси?

К министру экономики Дмитрию Крутому пришел с самолетом. В начале лета увидел эту игрушку в Лондоне, но не купил, сложно вести и дороговато. И вот, спустя 2 месяца, уже не смог отказать детям и мы приобрели точно такой же в Минске. Самолет из пластика (пенопласта). Сделано в Китае. Женщина-продавец сама сокрушалась: «Ну почему это не сделали […]

100
25 июля 2018 15:07 2

Строителям и противникам аккумуляторного завода нужно собраться за «круглым столом»

Недавно исполнилось ровно полгода с момента начала действия в Бресте общественного движения против строительства предприятия по производству аккумуляторных батарей «АйПауэр» в СЭЗ «Брест». Временной этап вполне заслуживающий, чтобы подвести некоторые итоги кампании, которая стала своеобразным срезом состояния гражданского общества в нашей стране. Анализы и аналитика Последним событием на арене конфликта сторон стало обнародование результатов лабораторных […]

582
18 июля 2018 11:59

Сдирание кожи с судьи или Суд Соломона

Милиция проводит проверку по факту демонстрации плакатов с копиями фрагмента картины нидерландского художника Герарда Давида «Сдирание кожи с продажного судьи» в суде Бреста после процесса над противником строительства аккумуляторного завода. По слухам уже возбуждено два дела: одно в рамках уголовного процесса за оскорбление судьи; другое — в рамках административного, за нарушение правил организации массовых мероприятий. […]

213
08 мая 2018 09:47

Што адбываецца вакол праекту аўтакефальнай царквы ва Украіне

Тое, што афіцыйны Кіеў ў асобе прэзідэнта і Вярхоўнай Рады Украіны, а таксама ўсе біскупы Украінскай Праваслаўнай Царквы Кіеўскага Патрыярхату (УПЦ КП) ды некананаічнай Украінскай Аўтакефальнай Праваслаўнай Царквы (УАПЦ) звярнуліся да Ўсяленскага Патрыярха Варфаламея з хадайніцтвам аб наданні Украінскай Царкве аўтакефаліі, тое, што гэтае хадайніцтва адкрыта падтрымалі некаторыя біскупы Украінскай Праваслаўнай Царквы Маскоўскага Патрыярхату, не […]