Покупателю вернули деньги за некачественную обувь спустя полтора года

20:42 09 сентября 2019 356
ОБСУДИТЬ
Несмотря на то, что все мы являемся потребителями, закон «О защите прав потребителей» мы вряд ли штудировали от корки до корки. Исключение, разумеется составляют профессиональные юристы, особенно те, кто специализируется на данной конкретной тематике.

Тем не менее, почти все мы знаем, что такой закон существует и, что он действительно стоит на защите наших прав. Мы даже знаем некоторые его положения и что-то, где-то слышали о роли товарных чеков, о гарантиях на товар, о праве на замену некачественного товара и т.п.

Но на самом деле, по-настоящему пользоваться своими потребительскими правами мы все же не умеем. Не умеем до тех пор, пока не сталкиваемся с конкретным случаем их нарушений.

Один мой приятель через полтора года носки обнаружил, что подошва в его зимних ботинках протекает. Другой бы на его месте отправился бы в ремонтную мастерскую или на помойку, выбросить негодную обувь. Но мой приятель поступил иначе. Он внимательно оглядел подошву и убедился, что она попросту протерлась. То есть изначально обувь была некачественной, если не выдержала и двух лет эксплуатации. Тогда он взял ботинки, коробку, товарный чек (все это с завидной предусмотрительностью он бережно сохранил) и отправился прямой наводкой в магазин. Там поохали, поахали, поцокали языком, но через неделю все же вернули ему сумму равную стоимости покупки.

Представьте, купил, относил полтора года, и еще деньги за покупку вернул!

Это стало возможным благодаря все тому же закону «О защите прав потребителей», где черным по белому (Глава III, Статья 21) сказано:

«В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), если недостатки обнаружены в ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ЛЕТ со дня передачи таких товаров продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены…».

А указанные требования указаны, извините за тавтологию, в Статье 20 того же закона:

«1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

3.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона».

Вот и все, круг замкнулся! И поскольку мой приятель притащил в магазин не только свою некачественную обувку с коробкой и чеком, но также и соответствующие выдержки из закона «О защите прав потребителей», спорить с ним особо не стали.

И в заключение один маленький совет – будьте честны по отношению к себе и продавцу. Если вы по неосторожности, по незнанию или с определенным умыслом сами испортили товар в надежде вернуть деньги или получить взамен новую вещь, можете остаться с большим носом:

«При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь…

…Если в результате проведенной экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара». (Закон «О защите прав потребителей», Статья 20, Пункт 11).

И еще одна немаловажная деталька: «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца». (Закон «О защите прав потребителей», Статья 20, Пункт 10).

Удачных вам покупок! Знайте свои права и пользуйтесь ими в полном объеме.

Фото иллюстрационные

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

21
09 января 2020 00:26

За сельхозпродукцию на рынке в Бресте с пенсионерами рассчитались фальшивыми рублями

В конце декабря 2019 года в Московский РОВД города Бреста обратилась пенсионерка, которая сообщила, что неизвестный мужчина передал в качестве сдачи за купленные него яблоки купюру номиналом 20 белорусских рублей.

41
08 января 2020 12:52

Как таксовать по закону рассказали в налоговой

Как должны оказываться услуги такси, и какие санкции за неприменение кассового оборудования таксистами, рассказали в инспекции МНС по Барановичскому району.

36
06 января 2020 11:12

Как правильно выбрать вытяжку для кухни

Покупая бытовую технику разного назначения, у вас наверняка возникало множество вопросов. В этой статье мы разберем, как правильно подобрать вытяжку для кухни.

7 576
04 января 2020 20:54

Рецепт: салат «Красное море»

После новогоднего застолья хочется чего-то легкого. Предлагаем салат очень простой и быстрый в приготовлении.