В Госпогранкомитете разложили по пунктам причины, по которым образуются очереди на погранпереходах

12:21 22 октября 2020 639
ОБСУДИТЬ
На своем сайте ГПК Беларуси рассказал о возможностях белорусской стороны обеспечить пропускную способность при перемещении грузов через границу.

Заявление стало реакцией на сообщения в СМИ о проблемах в пунктах пропуска, которые отмечались в сентябре и октябре. Неоднократно в адрес редакции «ПР» поступали сообщения от белорусских дальнобойщиков о серьезных очередях на российской и литовской границе.

Водители отмечали, что стали терять время после того, как в конце августа пограничные службы стали производить дотошный контроль транспорта. Кроме того, сказалась и политическая ситуация, заявления руководства сопредельных стран несколько изменили привычные грузопотоки.

– Во-первых, грузовики не «застряли» и не «стоят в заторе или пробке», а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Однако нужно понимать, если сопредельное государство не «забирает» транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается, – сообщается в заявлении ГПК.

Для грузоперевозчиков в Госпогранкомитете напомнили о физической пропускной способности погранпереходов по направлениям:

  • Латвийское — 400 грузовиков в сутки,
  • Литовское — 1230 грузовиков в сутки,
  • Польское — 2280 грузовиков в сутки,
  • Украинское — 512 грузовиков в сутки.

– На примере самого загруженного направления – литовского – около 700 грузовиков, находящиеся перед пунктами пропуска по состоянию на 12:00 19 октября, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет, – сообщает источник.

Литовское направление для перевозчиков популярно, так как здесь отсутствуют ограничения по ввозу топлива. Сами же литовские перевозчики, после проблем на белоруской границе, начали искать пути объезда наших ПП и двигаются теперь через Латвию и Россию.

Вторым пунктом в заявлении ГПК о причинах очередей, стали электронные очереди, которые ввели на некоторых переходах.

– Процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди, – отмечает источник.

К примеру, на утро 19 октября около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: Григоровщина и Урбаны на латвийском направлении, Котловка — на литовском, Брузги — на польском.

Третий и безусловно аргументированный пункт – это ситуация с эпидемией COVID-19. Тут все понимают, что на границах со второй волной коронавируса ужесточается контроль за физическим состоянием перевозчиков, действуют и ограничительные меры, и проводятся дополнительные мероприятия.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

470
01 декабря 2020 21:13

Проверяем, натуральная ли сметана, которую мы покупаем

Сметана – продукт, который органично дополняет многие блюда. Но как понять, натуральна ли она? В очередном эксперименте решили это проверить.

706
01 декабря 2020 13:17

Новые пенсии, штрафы и цены: как изменится жизнь брестчан в декабре

«ПР» собрал самые значимые изменения, которые произойдут с декабря в Беларуси

17
30 ноября 2020 16:37

5 преимуществ найма дизайнера интерьера для благоустройства дома

Многие из нас проводят значительное время дома, поэтому неудивительно, что проекты по благоустройству дома сегодня набирают популярность.

6 908
26 ноября 2020 17:35

В Ивацевичском районе три дома выставлены на аукцион

Три дома, принадлежащие сельхозорганизации "Победа", выставлены на аукцион в Ивацевичском районе.