Васька Пилот: известный брестский “дроновод” рассказал о хобби

20:52 05 февраля 2021 2 101
ОБСУДИТЬ
Фотографии с квадрокоптера Васьки Пилота разлетаются по брестским СМИ с огромной скоростью. Его псевдоним знают, работы приводят в восторг. При этом кто же такой Васька Пилот известно немногим.

Васька Пилот дал интервью «Першаму Рэгіёну», в котором рассказал не только о съёмках, но и о казусных случаях.

31-летний Василий Пошелюк родом из Пинска. С самого детства проявлял любопытство и интерес к электронике. Ремонтировал соседям огоньки, с друзьями паял какие-нибудь детали и прочее. Поэтому вопросов с поступлением не было: радиотехническое отделение. После 9 класса стал студентом Брестского государственного политехнического колледжа, который закончил с красным дипломом. Уже на последних курсах начал работать электриком. Василий решил не останавливаться на достигнутом и следующей ступенью в образовании стал Брестский государственный технический университет.

Изначально у Василия были планы вернуться в Пинск. Даже искал там работу, но на 5 курсе женился и остался в Бресте. Работу нашёл по душе: ремонт телефонов, планшетов и техники.

Василий Пошелюк счастлив в браке уже 8 лет. У него два сына, которые идут по стопам отца: проявляют интерес к электронике. Отец поддерживает и радуется, что смог заинтересовать детей тем, что любит и он.

Васька Пилот
Васька Пилот готовит квадрокоптер к полёту

Онлайн-трансляции в церкви, или Как всё начиналось

Васька Пилот ещё будучи студентом посещал вместе с друзьями Церковь Христиан Веры Евангельской. Потом прихожанин-инвалид, который самостоятельно уже не мог посещать службы, попросил делать для него онлайн-трансляции. Парни согласились и продолжают вести такие съёмки каждое воскресенье по настоящее время.

«Мы делали трансляции и для пенсионеров, которые по разным причинам не могли прийти в церковь. Сейчас в режиме онлайн нас смотрят 300 человек, затем это же видео добирает до 1500 просмотров», – говорит Василий.

Первый квадрокоптер и творческий путь Васьки Пилота

Про эту технику мужчина знал давно, но всё не решался приобрести. DJI Mavic Air 1 у него появился благодаря знакомому, который привёз его из Америки. Изначально интерес к съёмкам с высоты исходил сугубо в рамках семьи. Супруга предлагала прогулки и заодно фотографировали город с высоты. Затем Наталья подсказала идею зарегистрироваться в инстаграм и публиковать свои снимки. Так и было пока они не появились на сайтах брестских СМИ.

Улица Советская в Бресте. Фото Васька Пилот

В 2018 году не так много было фото с высоты, поэтому Васька Пилот стал настоящим открытием для города. Его работы набирали огромное количество просмотров и положительных отзывов.

«Стал думать, как подписывать и знакомый предложил 5-6 вариантов, среди которых был и Васька Пилот. Мне понравился он своей простотой и тем, что можно легко запомнить. Так и появился псевдоним», – рассказывает мужчина.

Запчасти на квадрокоптер, как говорит Василий – дорогое удовольствие. К примеру, неисправный шлейф ему пришлось менять за 250 долларов, хотя вся техника ему обошлась в 800. Сейчас использует в работе DJI Mavic Pro 2 за 1400 долларов.

Памятник тысячелетию Бреста. Фото Васька Пилот

В 2018 году наличие квадрокоптера вызывало огромный интерес у людей. Как говорит Васька Пилот, изначально подходило много прохожих с вопросами. Иногда спрашивали даже, сколько сигарет (или чего-нибудь ещё) может выдержать дрон и как далеко летает. К слову, в Пинске и районах такого не спрашивали.

Съёмка из машины вслед за квадрокоптером и источник вдохновения

«В последнее время снимаю только города, пейзажи. Проблем в семье никогда не возникало из-за того, что трачу время на съёмки. Во многих участвует и жена. Например, когда вылетели с Варшавского кольца, а приземлились около магазина «Дионис», который на Востоке. И всё снято одним кадром. Жена ехала за рулём, а я рядом сидел и говорил, куда поворачивать. Таких роликов было очень много и не только в Бресте», – вспоминает Василий.

Красота! Фото Васька Пилот

В последнее время автору снимков с высоты очень много идей пишут очевидцы. Например, недавно им был запечатлён редкое природное явление: круг на реке в Каменце. Прошлым летом часто писали про пожары, которые в последующем были сняты на дрон. Даже шутки проскакивали, что Васька сам поджигает и снимает.

«Было такое, что ещё в СМИ нет новости о пожаре, а люди мне уже пишут, что надо снять. В Задворцах, когда был пожар, очень много пользователей сообщило об этом. Снимаю рассветы, закаты, пейзажи, здания. Стараюсь взлетать в неприметном месте, чтобы отснять и удалиться».

Фото Васька Пилот

Некоторые снимки автор пытается повторить. Василий подписан на мировых фотографов и просматривая их работы, он вдохновляется тем, что это можно интерпретировать на наши пейзажи.

Есть идеи, для которых нужно выжидать время. Например, чтобы солнце или тени с определённых сторон находились, отражение в стёклах в нужном ракурсе.

«У меня есть снимки, которых ждал полгода. Понимаешь, что получится интересно и необычно, но нужно ждать определённого времени года.

Фото Васька Пилот

Опасность для жизни и страх потерять технику никогда не становились помехой для съёмки

Самый впечатляющий кадр из памяти назвать Василию сложно. У него их очень много и все хранятся на телефоне. Но весьма интересными он всё же считает пожары. Например, в Пинске снимал утром и вечером, как горело за Пиной болото.

«Суть в том, что ты отправляешь технику с пониманием: если там что-то случится, то ты точно туда не пойдёшь и не заберёшь. Именно жизни ничего не угрожало, а вот за технику было боязно, – комментирует Васька Пилот. –  Также использовал дрон, который был оснащён тепловизором для поиска людей».

Фото Васька Пилот

Высокоплачиваемое хобби?

Как говорит мужчина, в Бресте квадрокоптеров много. Таких как у него где-то 3-4, но они снимают только то, за что платят. Васька Пилот никогда не стремился заработать на съёмках. Все уже отснятые видео и фото СМИ или горожане берут безвозмездно. А если кто-то хочет что-то конкретное снять и выехать, то это уже идёт как коммерческое предложение.

«Если бы я клиентов сам искал, то можно было бы и работать. Но я снимаю больше для себя. Если только кто-то попросит снять, то соглашаюсь. В основном эти все деньги идут на покупку батареек или замену чего-то. Не скажу, что она ничего не приносит, но и не скажу, что на эти деньги можно жить.

Для меня это самое окупаемое хобби. Батарея в дрон стоит 400р. На ней можно полетать где-то 250 раз. Время одного полёта 25 минут. Я выхожу снимать через день. Когда она приходит в негодность, возникают проблемы с запуском: может аппарат выдать ошибку, либо вообще есть вероятность его потерять».

Семье Василия тоже нравится его увлечение

Неприятные моменты в процессе создания чего-то прекрасного

Один раз Василию предложили съездить в Грузию. Сделав свою работу, он решил поснимать президентские отель и дворец для личного архива. Если во втором случае всё прошло прекрасно, то с первым возникли вопросы у охраны.

Два случая были в Бресте. Один из них, когда снимал завод. Тогда всё тоже разрешилось просьбой не снимать. Однако в памяти имеется и другой случай.

«Снимал Свято-Николаевскую Братскую церковь в закате. Хотел сделать ролик. Оставались последние кадры, как вышел охранник и стал кричать, что вызовет милицию. Территория считается частной, и я никакого права не имею снимать. Приехал домой. Хоть отснятый материал мог получиться очень красивым, но делать его не стал. Остался осадок после случившегося», – вспоминает Васька Пилот.

Претензии могут быть ко всему, что снимаешь, говорит мужчина. Снимал Мирский замок. К нему подошла охрана и запретили это делать бесплатно. Только вот касса в этот момент была закрыла и выполнить просьбу сотрудников не получалось.

Надпись “Ленин” находится в лесу возле Иваново. Фото Васька Пилот

 «Всегда хочется поснимать то, что нельзя»

Запал у мужчины не пропадает и постоянно появляются какие-то идеи и желания показать объект своей съёмки в непривычном ракурсе или наоборот, раскрыть всю красоту.

«Всегда хочется поснимать то, что нельзя. Снимал Беловежскую пущу, но с краю. Интересно было бы охватить её всю. Или, например, президентскую усадьбу в Вискулях с высоты (смеётся). Вдоль границы, но летать там нельзя без согласования. А вообще было бы интересно поездить по Беларуси. У нас очень много красивых пейзажей, озер. Гранитный карьер и Ольшанские болота всё хотел посетить. Все места, которые хочу посмотреть и показать другим, у меня отмечены. Поэтому если где-то они попадаются по дороге, то обязательно заезжаю».

Многолюдно на Советской у кинотеатра в Бресте. Фото Васька Пилот

Личные желания и советы новичкам

Нынешняя техника Василия устраивает, но конечно есть желание и подороже купить. Есть квадрокоптеры, которые стоят и 14 000 долларов.

«Хочу попробовать ещё полетать на FPV DJI. Им нужно управлять постоянно. Эта техника может менять своё положение, скорости совсем другие и управлять им нужно в очках, тем самым погружаешься в виртуальную реальность от первого лица».

Кстати, в Минске с 2018 года начали проводить соревнования и чемпионаты по дрон-рейсингу. Данный вид управления приравнивается к спорту, так как в нём нужны определённые навыки.

Квадрокоптер Васьки Пилота

Что касается начинающих любителей снимать красивый вид с высоты птичьего полёта, то для них, как говорит Васька Пилот, есть недорогие профессиональные аппараты. Такую технику можно приобрести за 300 долларов. Для себя и социальных сетей они достаточно хорошо снимают.

«Новички в первый же день могут аппарат потерять. Как правило, чаще всего приносят на ремонт в первую неделю после покупки. Изначально нужно попробовать, нравится ли это занятие, а потом приобретать, – делится Васька Пилот. – Сейчас дронов очень много, поэтому снимком сверху никого не удивишь. Нужно иметь интуицию, чтобы создать что-то своё. Можно смотреть чьи-то хорошие работы и анализировать, как можно переделать по-своему».

Квадрокоптер – не только техника для съёмок. Здесь ещё есть интересные нюансы

«У меня дрон зарегистрирован в Белорусской федерации беспилотной авиации. Имеются соответствующие документы. Членство в клубе стоит 25 р на год. По факту оно даёт право летать, но не снимать. И есть наклейка на дроне со всеми данными владельца. Регистрация не обязательно, но это по-правильному. Оно дает право использовать радиочастоты, на которых аппарат летает».

В управлении нет ничего сложного, говорит Василий. Главное – иметь чувство самосохранения, чтобы аппарат не разбить. Если соблюдать все правила: не взлетать возле металла, под деревьями, близко к зданию не подводить, то привести его в негодность достаточно сложно. Управлять очень легко: нажимаешь лететь – летит, отпускаешь – останавливается и стоит.

Брест. Фото Васька Пилот

Существует карта для полётов, на которой отмечены красным запрещённые для съёмок зоны. Например, здания КГБ, вдоль границы, стадионы. А вот в аэропорту квадрокоптер не взлетит сам. В нём имеется уже встроенное ограничение для взлёта в некоторых местах. Но если всё же захочется их снять, то придётся брать разрешение у производителя.

Псевдоним известен, а внешность – нет. Какие казусные ситуации были

«Я себя особо не афиширую. Поэтому много, кто снимает, часто попадает в ситуацию, когда их путают со мной. Иногда бывает, узнают меня возле ЦУМа с дроном, просят сфотографироваться».

Была и другая ситуация в жизни Васьки Пилота. Поступила просьба от телеканала «Беларусь 5» поснимать гандбольный матч в БГК им. А.П.Мешкова. Ему передали квадрокоптер, поэтому задачей стояло выступать только в роли оператора на протяжении 2,5 часов. Во время съёмки к Василию подошли два мужчины и стали рассказывать о том, что в Бресте тоже есть человек, который делает хорошие фото города. Зовут его Васька Пилот.

Оператор не стал раскрывать свою личность. На предложение ответил согласием посмотреть фотографии и продолжил заниматься делом.

Фото Васька Пилот

За всё время известный псевдоним Василию Пошелюку не вредил. Те, кто его знает, часто приносят на ремонт технику, так как разбирается Васька Пилот не только в превосходных пейзажных фото.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

6 076
01 марта 2021 22:26

Белоозёрский автослесарь отказался чинить авто милиционеров и поставил рекорд по штрафам

Автослесарь из Белоозёрска Владимир Зубрицкий отказался ремонтировать авто сотрудников милиции после событий августа 2020 года. Семь раз на него составляли протоколы за несанкционированные акции.

187
01 марта 2021 15:29
116
27 февраля 2021 10:01

Ребенку из Барановичей собирают средства на коляску, чтобы пойти в школу

Никита Майсейчик из Баранович в сентябре собирается в школу на первый в своей жизни звонок. Правда, в 1-ый класс он не пойдет, а поедет. На коляске, которой пока нет, но которая ему очень нужна. Мальчику семь лет, он не ходит. Тому причина сложное заболевание – рахишизис поясничного отдела позвоночника.

75
26 февраля 2021 09:07