Магазин не хотел забирать бракованную мебель. Что делать в такой ситуации

17:49 03 марта 2021 1 237
ОБСУДИТЬ
В редакцию «Першага Рэгіёну» обратилась брестчанка, которая столкнулась с недобросовестным исполнением обязательств магазина мебели.

В середине февраля текущего года Ольга получила заказанную гостиную. Во время осмотра не выявила явных недостатков, поэтому рассчиталась с курьером.

Вечером того же дня супруг женщины начал процесс сборки. В процессе оказалось, что гостиная имеет существенный брак. В комоде двери плотно не закрываются, а щели сверху и снизу 1 см. Все боковые стенки ящиков, как в комоде, так и в тумбе под ТВ вырезаны на одну сторону.

«Я сообщила магазину о наличии брака, но в ответ услышала, что так как мебель мы собирали, значит она уже была в использовании. Следовательно, возврат не полагается. На мои возмущения сотрудница магазина ответила, чтобы я обращалась в главный офис, находящийся в Минске. В Бресте мне ничем не могут помочь», – негодует брестчанка.

В свой выходной Ольга съездила в магазин и сделала запись в книге жалоб и предложений. Сотрудник сказала позвонить в сервисный центр, чтобы к женщине выехал специалист, что она и сделала.

«Приехал мужчина. Поковырялся в ней и посоветовал её вернуть в магазин, так как ничего исправить нельзя – заводской брак. Документов никаких не выдал, потому что не являлся сотрудником этой фирмы. А сервисный центр магазина не удосужился распечатать акт для заполнения», – рассказала Ольга.

В тот же день брестчанка снова позвонила в магазин, на что продавец ответила: пишите письмо в Минск. Этот магазин только реализует. Иными вопросами не занимается.

«С какой стати я должна это делать? Покупала в Бресте, деньги отдала сотрудника брестского магазина. Так почему при обнаружении проблем мне надо обращаться в Минск?», – возмутилась Ольга.

Женщина написала претензию и отправила её заказным письмом по адресу нахождения торговой точки. В ней указала все недостатки и попросила вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

Корреспондент «Першага Рэгіёну» посетила магазин, в котором Ольга приобрела гостиную. Сотрудница отказалась от комментариев, сославшись на офис в Минске.

Разъяснения получили в Брестском областном общественном объединении «Защита прав потребителей». Председатель правления Владимир Леоненко объяснил: в первую очередь нужно иметь подтверждение заводского брака. Ведь может быть и так, что повреждения возникли из-за неправильной сборки самим потребителем.

Владимир Леоненко

«Покупатель имеет право согласно статье 20 «Закона о правах потребителей» возвратить товар ненадлежащего качества и заменить на товар надлежащего качества, либо вернуть деньги.

В данной ситуации досудебный порядок соблюдён, что свидетельствует о правильности действий потребителя: направлена претензия. На сегодняшний день не был произведён возврат денежных средств. Продавец должен был выполнить требования Ольги незамедлительно, либо в течение 7 дней с момента ознакомления с претензией. Соответственно, сроки возврата денежных средств нарушены.

В данном случае возврат мебели осуществится за счёт продавца, так как товар ненадлежащего качества более 5 кг. Он должен сам приехать и рассчитаться с покупателем», – прокомментировал Владимир Николаевич.

Председатель правления рассказал, как действовать при приёме товара. В первую очередь необходимо тщательно осмотреть. Если отсутствуют дефекты, сколы и трещины, только тогда рассчитаться с продавцом. В случае, когда потребитель заказывает доставку до подъезда, он имеет право занести его домой, снять упаковку и осмотреть. Когда удостоверитесь в отсутствии недостатков, только тогда оплачивать.

При сборке обнаружили дефект – заявляйте претензию продавцу. Это будет первым шагом к досудебному урегулированию конфликта. Оповестить продавца можно заказным письмом с уведомлением, либо в самом магазине, потребовав книгу замечаний и предложений. Необходимо открыть первую страницу книги и удостовериться в том, что она принадлежит магазину. Далее – написать суть претензии. Первую страницу и написанное следует сфотографировать для доказательства, что у вас есть подтверждение обращения.

При возникновении продажи недостатка неоговоренного продавцом с покупателем – отвечает за него. Соответственно при наличии вины магазина покупатель имеет право на моральный вред согласно статье 5 Закона “О защите прав потребителей». Если потребитель в ходе этого понес какие-то убытки по доставке, сборке и ещё, он также имеет право заявить об них.

В случае, когда продавец не выполняет требований потребителя, второй может обратиться с иском в суд. Статья 44 «Закона о защите прав потребителей» предусматривает штраф в размере 100% от суммы взыскания за неисполнение обязательств.

Когда стороны смогут мирным путём урегулировать проблему, они заключают документ, в котором указывают о не имеющихся друг к другу претензий.

Если столкнулись с ситуаций, в которой вы считаете нарушаются ваши права, как потребителя, лучше всего обратиться в Брестское областное общественное объединение «Защита прав потребителей». Специалисты работают на безвозмездной основе. Вам окажут правовую помощь: проконсультируют, посоветуют, как лучше поступить и пошагово расскажут о действиях по защите прав и интересов.  В случае, если продавец отказывается удовлетворять ваши требования объединение будет защищать их в суде.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

334
20 апреля 2021 09:23

В Ивацевичах будет благоустройство у садика, о чем жаловались люди

Много лет жаловались люди на дорогу к детскому саду №7 "Колосок" в Ивацевичах. В дождливую погоду туда приходилось пробираться по грязи. Однако, есть обещание от властей и примерные сроки, когда территорию у садика благоустроят.

155
19 апреля 2021 20:29

То плитку меняют, то деревья пилят: как разрешить конфликт в жилищном товариществе?

Члены товарищества собственников в Бресте обвиняют своего председателя в самоуправстве. Она же утверждает, что действует исключительно по закону и во благо жильцов

174
19 апреля 2021 14:10

В Столине бродячие собаки пугают прохожих

В соцсетях жителей Столина начали появляться видео со сворой собак, которая бегает в районе улицы Терешкова

44