Одну из самых дорогих трасс в мире – М1, латают к новому сезону

15:11 05 марта 2021 1 384
ОБСУДИТЬ
То, что М-1/Е-30 за 7 лет коммерческой эксплуатации фактически не изменилась и по весне местами напоминает «лоскутное одеяло», подтвердит любой автолюбитель, который пользуется этой оживленной магистралью.

М1 в ТОП 10 по оплате, как выглядят лидеры

Австралийское издание Budget Direct провело исследование 400 платных трасс в мире. Эксперты проанализировали стоимость проезда по коммерческим трассам и Беларусь оказалась на 13 месте по средней стоимости проезда, а М1 заняла 7-е место в мировом рейтинге с показателем 28 копеек за один километр (для белорусов).

У М1 7-е место в мировом рейтинге по стоимости проезда

Стоимость проезда

протяженность платной дороги М1
Протяженность платной дороги М1 и стоимость проезда

Посчитали на калькуляторе оператора платных дорог BelToll во что обходится пробег по М1 от Бреста до Ивацевич на двухосном грузовике типа ГАЗ 3302 3, 5 тонн:

Немного истории

Трассу Москва-Минск начали возводить в 1938 году, а Олимпийку строили в 70-80-х к Олимпиаде 1980 в Москве, тогда конечно никто не думал, о контролируемом доступе. Строили на совесть, как показало время.

На строительстве автодороги Москва-Минск

Как выглядит самая дорогая трасса мира

В начале 40-х в Пенсильвании начала работать первая в США платная дорога 580-километровая Pennsylvania Turnpike, которая считается самой дорогой в мире. Проезд здесь стоит около 50 копеек за километр

Pennsylvania Turnpike
Pennsylvania Turnpike

Вот здесь можно получить представление, как строили, и, как содержится трасса сейчас:

Пока лишь в будущем времени

Транспортная артерия не замирала даже в пандемию, когда границы были закрыты, грузы по ней все равно перемещали. От ПП «Козловичи» до российской границы 24 часа в стуки и 365 дней в году идет движение. Олимпийка на некоторых участках просто не выдержала нагрузки и продолжает сыпаться, требуя капитального ремонта.

Впервые о глобальной реконструкции трассы в Минтрансе заговорили в 2019-ом. В Минтрансе уже тогда дали понять, что скорого ремонта дороги ждать не стоит, а к решению проблемы обещали прийти в 2021 году.

На недавнем совещании в министерстве вспоминали М1, но по-прежнему в будущем времени:

“В этом году завершим дорогу первой категории Минск – Смолевичи, реконструкцию дороги Р23 до Солигорска (это почти 20 км дорог первой категории). Планируем также приступить к реализации проекта автодороги Р46. Будем готовить обоснование инвестиций для последующей модернизации на ближайшую пятилетку автодороги М1/Е30”, – приводит слова министра Алексея Авраменко официальный ресурс Минтранса.

Пока только латки

Со сходом снега на М1, особенно на участке Ивацевичи-Береза, образовалось множество участков, где проводится ямочный ремонт. Работает сразу несколько небольших бригад ДРСУ в составе которых тракторы с фрезой и прицепами с асфальтом. Мера, конечно временная, такие латки подержатся пару месяцев.

Несколько лет назад весной тему изучали журналисты TUT.by авто:

Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович рассказывает про «олимпийку».

– С М1 я познакомился еще в 1995-м. Помню, дорога тогда была в упадническом состоянии. А все из-за того, что много лет ездили по ней транзитом один за другим большегрузы. В некоторых местах 24-сантиметровый слой бетона разрушился прямо до основания. Тогда первый кредит Беларуси именно на реконструкцию этой трассы выделил Европейский банк реконструкции и развития. На эти деньги большую работу сделали: локально заменили плиты, заделали все швы, устранили ямочность и «раковины», а поверх уложили в два слоя асфальтобетон.

Кредит надо было отдавать, поэтому проезд по дороге сделали платным для тяжелых авто. Часть поступающих денег уходила на выплату кредита, остальная – на содержание дороги. Кредит выплачивали 15 лет.

– В 2008 году получили еще один кредит, за счет него очень много работ было выполнено в Брестской, Витебской и Минской областях, в частности в Столбцовском и Минском районах. Подтянули тогда дорогу хорошо, люди и сейчас это помнят, говорят: «Вот, десять лет назад дорога была лучше, чем сейчас».

С тех пор больших денег М1 не видела: средства выделялись только на текущий ремонт и содержание трассы.

– Действительно, сейчас на М1 очень много ям. А чего удивляться? Ведь на ней есть участки, на которых последний капремонт делали в 2006 году. Все прогрессирует в течение нескольких лет, а потом начинается обвальная ямочность. Вот дорога и «полетела». Пришел срок серьезного ремонта. К сожалению, денег на него у нас нет, поэтому мы вынуждены заделывать ямы, которые растут и растут…

Использована иллюстрация AUTO.TUT.BY

 

 

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

732
21 апреля 2021 19:03

Где в Ивацевичах установить светофор?

В таком небольшом городе, как Ивацевичи, установка нового светофора является событием для водителей и пешеходов. Небольшой трафик на дорогах и размеренная скорость в 40 км/ч на многих улицах, небольшие пробки в час пик - а светофоры можно на пальцах руки пересчитать. Оказывается, в планах есть установка нового светофора.

204
12 апреля 2021 20:45

Почему аукционы авто из Штатов считаются такими надежными

За последние несколько лет в Беларуси выросла популярность б/у машин из Америки. Казалось бы, проще купить автомобиль, который можно потрогать, посмотреть ему под капот, поездить на нём перед покупкой. Тем не менее, многие наши соотечественники отдают предпочтение транспорту из-за океана - и надежность такого транспорта действительно очень высока. В чем подвох?

269
08 апреля 2021 13:11

Эх, дороги! Белорусские все меньше напоминают европейские

Белорусы сняли в Польше проездку по обычной провинциальной трассе в районе городка Замость, Люблинского воеводства. Мы сравнили с дорогами в разных местах Брестской области.

305
02 апреля 2021 12:54

Рекорд марта по техосмотру поставлен в Беларуси

Автолюбители ринулись проходить техосмотр как никогда ранее. Об этом свидетельствуют данные УП "Белтехосмотр" по итогам марта 2021 года.