Американцы толстеют из-за бедности? 10 честных ответов белорусов о жизни в США

12:38 18 марта 2021
ОБСУДИТЬ
Белорусы, уехавшие в США, рассказали, в каком штате лучше жить и что раздражает в американских реалиях. Мы поговорили с двумя уроженцами Брестской области. Это 35-летний Юрий, который больше пяти лет живёт в США.

Он уехал вместе с семьёй и занимается организацией праздников и вечеринок. И 25-летняя художница Юлия, которая поехала в Америку полтора года назад. Там она учится и подрабатывает.

О чем жалеют после отъезда из Беларуси?

Юрий и его семья жалеют только об одном — что не могут часто встречаться с близкими и друзьями. Если детям ещё удаётся проводить каникулы в Беларуси, то сам мужчина из-за своей открытой политической позиции не рискует возвращаться пока в родную страну.

Юлия же считает, что поехала слишком поздно.

– В Америке совершенно другой уровень художественного образования. Тут много программ для молодёжи. Многие из них – до 25-30 лет. Поэтому времени у меня осталось немного, – сожалеет Юлия. – Надо было решиться на переезд раньше.

Об амбициозных планах и реальности

– Мы хотели открыть свою семейную Event-компанию (организация мероприятий). Было много творческих задумок. Даже бизнес-план составили, – рассказывает Юрий. – Но на деле оказалось все сложнее, чем мы думали. Слишком радужными были наши представления о реальности. Но мы ещё надеемся, что у нас получится всё организовать.

У Юлии наоборот не было грандиозных планов.

— Рисование всегда было больше, чем хобби. Я закончила художественную школу. Рисовала родным и друзьям портреты в подарок. Изначально я хотела уехать в США, чтобы подтянуть язык, а заодно посетить мастер-классы известных художников. Весь последний год перед поездкой 7 дней в неделю я рисовала и рисовала. Это, безусловно, помогло преодолеть страх перед новым вызовом в жизни, я стала очень хорошо чувствовать цвет, развила скорость.

Что нравится и не нравится в Штатах

Юлия признается, что ей нравится порядок, который поддерживается в Штатах. Но при этом многие даже неожиданные вещи здесь платные.

– Здесь просто невероятно красивая природа, и всё поддерживается в первозданной красоте. Национальные парки выглядят абсолютно дикими. Здесь невозможно найти пустую бутылку или место от костра, – восхищается девушка. – Нельзя просто взять и поехать жарить шашлыки в лес.

Американцы не поймут такого предложения. У рек есть облагороженные стоянки для отдыхающих — с деревянным столиком, дровами, выходом к воде, биотуалетом, охраной. За это берут небольшую плату, но совсем минимальную — её хватает на поддержание порядка.

Американцы толстеют из-за бедности? 10 честных ответов  белорусов о жизни в США
Национальный парк в США

Но при этом Юлии не очень понятно, почему просто за право жить в Нью-Йорке нужно заплатить 3,876% дохода. Поэтому из этого города она переехала в Вашингтон.

Юрий пожил уже в нескольких штатах. По его словам, в каждом их них есть свои плюсы и минусы. Так в Бостоне раздражал холод и невкусная еда, зато нравилась архитектура. А в Калифорнии беспокоили пожары и неискренность людей, но зато нравилась тусовочная жизнь.

О ценах в США

Юлия поехала в Штаты по J1 визе — это визы по студенческим образовательным программам, стоила она около тысячи долларов.

– Помню, как, приехав в посольство за визой, привезла с собой пачку фото с моими работами. В очереди познакомилась с кучей народу. Мне даже предложили поработать художником в Минске, – вспоминает Юлия. – Как только я познакомилась с консулом, сразу очаровала её своими работами и рассказами о том, как хочу поделиться своим творчеством. И даже ломаный английский не испортил дела. Я уверена, что рисунки помогли мне получить визу.

Юлия снимает скромную однокомнатную квартиру на конечной станции метро за 1 200 долларов в месяц. Обязательной статьёй расходов является медстраховка, с ней цены на медицинские услуги становятся приемлемыми.

– Минимальная страховка стоит 150 — 350 долларов в месяц. Если страховки нет, нужно скрестить пальцы, чтобы, не дай Бог, не заболел какой-то давно забытый зуб, лечиться будет очень дорого. Медицинскими услугами мне, к счастью, пользоваться не доводилось, – радуется Юлия.

Юрий приехал по рабочей визе H1B. Его супруга и дети — по визе сопровождения. Они снимают дом за 2,5 тысячи долларов в хорошем районе. Продукты на неделю семье обходятся в 300-400 долларов. Школа бесплатная.

– Одежда, техника стоят дороже, чем в Беларуси. Но здесь часто проводят распродажи в преддверии крупных праздников, а их около 20, когда очень дорогие вещи можно купить на 50 — 70% дешевле, – говорит Юрий.

Он признаётся, что откладывать много не удаётся, но зато есть чувство достатка и стабильности дохода.

О доходах

Юрий не стал раскрывать, сколько зарабатывает. По его словам, суммы могут показаться белорусам фантастическими. Даже в Минске приблизительно таких заработков нет. Юля рассказала, что нашла свою первую работу случайно.

– Я выступала на благотворительном вечере помощи больному ребёнку с боди-артом. Меня заметили организаторы мероприятий, которые пригласили на открытие одного отеля. Они же предложили работу в тату-салоне и контракт на выступление от их лица на тату-фестивале в Вашингтоне. В среднем в США татуировщики получают в хороший день 500 долларов, средняя месячная зарплата составляет 2 200 долларов, – говорит Юлия.

Американцы толстеют из-за бедности? 10 честных ответов  белорусов о жизни в США
Пандемия сильно подрезала доходы наших героев

Помогает ли государство приезжим?

Для тех, кто просит политического убежища, в США есть специальные программы поддержки. Но наши героями мигрантами, а тем более политическими себя не считают.

— Государство и бизнес поддерживают творческих людей. Здесь столько конкурсов, что просто не успеть во всех принять участие. Много организаций, которые помогают представить твоё творчество публике, – говорит Юлия.

В период пандемии коронавируса всем людям, кто живёт в США выплачивали примерно по 1200 долларов на человека.

– Да, помощь нам очень пригодилась. Ведь сектор, в котором я работаю, сильно пострадал, – говорит Юрий. – Но меня поддерживает другое – креативная индустрия тут намного лучше развита, чем в Беларуси. Здесь намного больше возможностей. Если упорно и много трудиться, можно очень хорошо зарабатывать.

Про фастфуд

– В продуктовом магазине вся еда будто игрушечная, ненатуральная. Но многие ведут здоровый образ жизни, – говорит Юлия. – Если американец толстый, скорее всего, у него низкий достаток. Хорошие, здоровые продукты стоят дорого, а кола, чизбургеры, чипсы и шоколадные батончики по доллару.

Юрию нравится в американской еде огромный выбор продуктов.

– Фаст-фуда действительно довольно много. Но таких очередей в «Макдональс», как в Беларуси, в Штатах нет, – говорит Юрий.

Про акцент и комплексы

Юрий и его супруга хорошо знали язык. У них сложностей в общении не было. Хотя, конечно, акцент выдаёт .

– Нас часто спрашивают, откуда мы, но это нормально, мы не комплексуем по этому поводу. Здесь много приезжих, – говорит Юрий.

У Юлии ситуация была хуже. Она учила язык в вузе, и навыков общения ей не хватало. Девушка жалеет, что не нашла себе друзей-американцев для общения за пару лет до отъезда.

Американцы толстеют из-за бедности? 10 честных ответов  белорусов о жизни в США
Акция в защиту мигрантов в США

Об отношении к белорусам

— США — страна многонациональная, люди разные, но все стараются максимально уважать друг друга, приветливы. Я дружу с ребятами из разных стран — Украины, Латинской Америки, Молдовы, Польши, и никто не придаёт значения, откуда ты. Это, конечно же, первый вопрос при знакомстве, чтобы завязалась беседа. Спрашивают о культуре, праздниках, просят научить каким-то словам, – говорит Юлия. – Их восхищает, что мы знаем английский. Доводилось встречать и американцев, говорящих на русском, который учат в университете.

Юрий говорит, что многие его знакомые американцы следили за тем, что происходило в Беларуси после выборов. Спрашивали, действительно ли всё так, как пишут в интернете.

– Тут тоже были протесты против полицейского насилия, – говорит Юрий. – Но реакция силовиков совершенно другая. Вежливо просили разойтись и не мешать движению и другим людям. Всё это разительно отличалось от кадров с протестов, которые приходили с родины.

О возвращении в Беларусь

– Если ситуация в Беларуси изменится к лучшему, то мы всегда готовы вернуться и продолжить жить в нашей любимой стране и в нашем любимом городе. Мы никогда не вычеркнем Беларусь из своей жизни. От гражданства и не думали отказываться, – говорит Юрий.

По его словам, вопрос о возвращении его семья будет рассматривать, только когда в стране поменяется власть. Причём не только президент, но и все чиновники, которые сейчас у руля. Юлия называет себя аполитичным человеком. Она планирует уехать из Штатов годам к 30. Но не уверена, что приедет именно в Беларусь.

– Я жду позитивных изменений на родине. Хочу, чтобы у молодых творческих людей была возможность самовыражаться и не бедствовать, – говорит девушка. – Пока я не вижу дома для себя каких-то перспектив. Хотя очень скучаю по родным, и они часто зовут меня обратно.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

06 декабря 2023 15:36

В каком состоянии находится беларусское общество и стоит ли “откладывать” свою жизнь?

— Сейчас многие беларусы находятся даже не на пороге «внутренней Монголии», а прямо уже в дверях, — приводит метафору психолог Наталья Скибская. —Потому что диктатура в Беларуси продолжается, репрессии продолжаются.

30 ноября 2023 15:16

Святлана Курс: “Я веру ў перамогу дабра над злом”

Інтэрв'ю з пісьменніцай пра беларускую вёску, жыццё і працу ў Польшчы, вайну ва Украіне і яе ўплыў на Беларусь. А таксама пра тое, чаму больш не слухае музыку Барыса Грабеншчыкова.

15 ноября 2023 15:35

Светлана Алексиевич: «Кажется, мы только сейчас поняли, что свобода — это долгий путь»

Писательница, обладательница Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич — о наивности в 1990-х и 2020-м, и почему происходящее сейчас в Беларуси станет исторической травмой для беларусов.

14 ноября 2023 15:13

За что в Беларуси преследуют и судят адвокатов?

Наталья Мацкевич – известная белорусская адвокат и правозащитница, она защищала участников президентской кампании 2020 года Виктора Бабарико и Сергея Тихановского, а пришла в правозащитную адвокатуру задолго до последовавших за выборами президента Беларуси массовых арестов.