На «Дрыгву» в Ивацевичском районе приехало в 10 раз меньше участников. Какие перспективы у трофи?

14:23 14 мая 2021 2 850
ОБСУДИТЬ
Не бесследно прошёл скандал вокруг организации трофи-рейда «Дрыгва» в Ивацевичском районе. В этом году в гонках по болоту приняло участие намного меньше экипажей. Как разрешить этот конфликт, чтобы в следующем году трофи порадовал участников и зрителей былым величием? Спросили разные стороны.

Трофи-рейд «Дрыгва» последние несколько лет был одним из крупнейших, если не крупнейшим подобным мероприятием с участием белорусских и иностранных джипперов.

В этом году вокруг гонок разгорелся скандал, брестские представители джипперского сообщества рассказали, что их отстранили от организации. Организатором выступил Ивацевичский райисполком. В сообществах джипперов в соцсетях многие объявили, что не поедут на мероприятие из-за этого.

В итоге, бойкот фактически состоялся. В «Дрыгве» приняли участие в 10 раз меньше участников, чем, например, в 2017-2019 годах. Как прокомментировал «Першаму Рэгіёну» начальник отдела спорта и туризма Ивацевичского райисполкома Геннадий Крот, на соревнования зарегистрировались 15 экипажей. В былые годы к этой цифре надо было приписывать нолик – приезжало 140-160 экипажей.

Посмотреть фото и видео с 2017 года можно тут: Трофи-рейд «Дрыгва-2017» в Телеханах

Дрыгва
Преодоление канавы на старте “Дрыгвы-2021”

Что такое трофи-рейд?

Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. В соревнованиях по трофи-рейдам присутствуют старт, финиш, а также спецучастки и другие соревновательные этапы. На «Дрыгве» участники едут 24 часа по болотистой местности. За это время они должны достичь наибольшего количества меток на трассе, расположение которых заливается в GPS навигатор.

Как правило, автомобили специально готовят к подобным соревнованиям. Скорости на подобных гонках по болотам, естественно, не высоки, основное внимание уделяется надёжности техники. Машины оборудуют защитой, увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колёсные диски. Часто форсируют двигатель, во избежание попадания воды в двигатель устанавливаются воздушный коллектор с забором воздуха на крыше автомобиля. Также, автомобили оборудуют лебёдками, чтобы он мог себя вытянуть, используя, например, дерево.

Почему «Дрыгва» важна для Ивацевичского района?

Трофи-рейд зарождался в первую очередь как мероприятие для джипперов. С годами его масштаб вырос настолько, что на него стали приезжать иностранцы.

На старт привлекается торговля, выступают различные исполнители. В общем, приятное времяпрепровождение обеспечено.

Естественно, диковинные машины, рев мощных моторов, преодоление канавы вызывает всё больший интерес и у зрителей. Сотни людей съезжаются на старт «Дрыгвы» просто чтобы посмотреть это действо, пофотографироваться у джипов и получить массу впечатлений.

Дрыгва-2021

Потому старт «Дрыгвы» является и шоу для жителей Ивацевичского района и не только.

Для района проведение «Дрыгвы» является туристической изюминкой, которую в перспективе можно еще больше развернуть. Не только путем торговли, но и организацией других сопутствующих шоу, хоть привлечением «крутых» артистов, хоть запуском салюта, вариантов много.

Проведение «Дрыгвы» всегда находит отражение в социальных сетях участников и зрителей, а это очередной плюс в туристическую карму района.

Возможно ли возрождение «Дрыгвы» в следующем году?

Этот вопрос мы задали участникам, стоящих на разных позициях в конфликте вокруг организации.

Как рассказал один из брестских джипперов, которых отстранили от участия в организации, он предсказывал, что в этом году участники массово не поедут.

«Машин приехало больше, чем участвовало. Многие приехали просто посмотреть. Чтобы было зрителям на что посмотреть, гоняли туда-назад машины по канаве на старте. В общем, шоу для зрителей сделали, а машин было очень мало. Вы представляете, что такое десяток машин на старте? Это пять минут – и можно расходиться», – рассказал брестский джиппер.

Дрыгва-2021

Он добавил, что опыт ситуации этого года в следующем году может быть учтен.

Не исключено, что в следующем году джипперы не будут жаловаться, что у них «отжали» мероприятие, и оно будет проведено более массово.

Корреспондент «Першага Рэгіёна» спросил и мнение одного из ивацевичских джипперов, который помогал райисполкому в организации мероприятия.

Он говорит, что в любом случае, для зрителей мероприятие прошло зрелищно, интересно было и участникам, которые приехали на «Дрыгву».

«Мне кажется, что произошло какое-то недопонимание. Надо было просто сесть и договориться. Это можно было сделать. Ко мне обратились, я просто взял и помог. Просто очень много местных людей ждали это мероприятие. Если пару лет не проводить мероприятие, то его может и не стать», – рассказал собеседник.

Ивацевичский джиппер считает, что неправильно выносить в данной ситуации «сор из избы», то есть не стоило жаловаться в прессу, а надо было садиться за стол переговоров и искать консенсус для того, чтобы мероприятие прошло достойно. Он добавил, что в следующем году к организации стоило бы привлекать основателя «Дрыгвы» Сергея Афанасьева.

Сергей Афанасьев, который и создал идею этого трофи-рейда, сейчас живет за границей. Корреспондент «Першага Рэгіёна» написал ему сообщение с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг проведения «Дрыгвы» в этом году:

«Хотел бы узнать ваше мнение по поводу происходящего, как основателя «Дрыгвы». Ведь это волнует не только джипперов, но и местных жителей, которым полюбилось это мероприятие. Может быть ваш голос будет важен в этом конфликте, и в следующем году прислушаются и трофи пройдет как раньше».

Сергей Афанасьев ответил кратко, но обнадёживающе.

«Было недопонимание, инцидент исчерпан. Вроде бы на следующий год все будет как было раньше».

Будем надеяться, что стороны найдут компромисс, и Ивацевичский район не потеряет одну из своих туристических изюминок.

P.S. В “Дрыгве-2021” приняли участие 4 экипажа из Ивацевичского района.

В категории “Хард” победителями стали экипаж из Гродно – М.А. Рудак и П.М. Рудак. Второе место – минчане А.П. Рагулин и К.С. Кривенок. Третье место – экипаж из Ивацевичского района (Сомино) Дмитрий Житенёв и Юрий Лазюк.

В категории “Туризм” победили столинцы Д.А. Рудько и В.А. Яхновец. Второе место – экипаж из Орши Р.А. Грац и А.Ф. Куприянович. Третье место – гродненцы А.Г. Ясенчук и М.Э. Ясенчук.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

398
16 июня 2021 18:16

Статью «Виртуального Бреста» суд признал экстремистской из-за фото с орнаментом

Судом Московского района города Бреста в открытом судебном заседании рассматривалось заявление 6-го управления (по Брестской области) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь о признании информационной продукции «Виртуального Бреста» экстремистским материалом.

102
16 июня 2021 14:23

Как выглядит Бульковский мост под Брестом

«Ехать и думать, окажешься с машиной в Мухавце или нет – так себе занятие», – прокомментировал водитель, обратившийся к нам в редакцию.

34
16 июня 2021 13:55

Пасля рамонту на скрыжаванні вуліц у Брэсце гарадскі аўтобус перастаў упісвацца ў паварот

Праблема паўстала на скрыжаванні вуліц Суворава і 28 ліпеня з Кар’ернай. Пешаходную “зебру” адсунулі ад скрыжавання, але аўтобусы з прычэпам зрабілі ўжо некалькі аварый.

16
16 июня 2021 10:25

Обзор кроссоверов Toyota

Кроссовер – своеобразный гибрид классического легкового автомобиля и внедорожника. Его конструктивные особенности повышают уровень комфорта при движении.