На что жители Брестской области жаловались в Комитет госконтроля

15:54 25 июля 2021
ОБСУДИТЬ
В первом полугодии 2021 года в Комитет государственного контроля поступило 301 обращение, что на 9% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого годп2020 г. на 9%, или на 29 обращений. Незначительно уменьшилось в истекшем периоде количество устных обращений граждан к руководству КГК.

Клиенты недовольны службой такси

В контрольном ведомстве признали обоснованными доводы авторов жалоб о нарушениях в деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области пассажирских перевозок. В частности, обращения касались службы такси в Пинске «КаліЛаска».

Как отметили в пресс-центре КГК, в ходе контрольных мероприятий установлены факты осуществления деятельности отдельными предпринимателями без прохождения обязательного предрейсового медицинского освидетельствования, несоблюдения требований технических нормативных правовых актов перед выездом на линию.

«Также выявлены нарушения порядка приема средств платежа при оказании услуг, за что виновное лицо привлечено к административной ответственности», – сообщили в КГК.

В контрольном ведомстве заявили, что в адрес субъектов предпринимательской деятельности направлены соответствующие рекомендации (предписания) об устранении выявленных нарушений. Рассматривается вопрос о начале административного процесса.

Как взять талон к врачу?

В Комитете государственного контроля Брестской области обратили внимание, что некоторые актуальные темы, которые поднимались жителями региона, разрешались лишь после вмешательства представителей КГК.

К примеру, в ходе «прямой телефонной линии» а контролерам обратилась жительница Корина с жалобой на неоднократные отказы в течение месяца в предоставлении в местной больнице талона для прохождения процедуры «холтеровское мониторирование» (холтер).

Речь идет о методе исследования, который позволяет производить непрерывную регистрацию динамики сердца на ЭКГ с помощью портативного устройства (холтера), отслеживать изменения в работе сердца и контролировать артериальное давление пациента в течение всего дня в условиях его активности.

В результате талон женщине был предоставлен уже в ходе проводимой «телефонной линии».

Командировочные пришлось вернуть

В нынешнем году (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) в КГК стали чаще обращаться по вопросам труда и заработной платы. При этом результаты рассмотрения отдельных обращений свидетельствовали об имеющихся нарушениях законодательства в данной сфере.

Так, основанием для реагирования представителей КГК послужило анонимное обращение по вопросу нарушений требований трудового законодательства в филиале «Белоозерскэнергоремонт» РУП «Брестэнерго» при оплате командировочных расходов работникам в период их отсутствия на рабочих местах.

«По результатам проведенного Комитетом мониторинга изложенные в жалобе сведения нашли подтверждение, возврат командировочных расходов на общую сумму 544 рублей произведен в ходе контрольно-аналитического мероприятия», – рассказали в контрольном ведомстве.

В райисполкоме требовали «лишние» документы

Хотя количество обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти, уменьшилось вдвое, в КГК отмечают, что результаты проверок по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер при рассмотрении обращений граждан и дебюрократизации госаппарата мер.

Так, в ходе проверки в Брестском райисполкоме установлено, что в отдельных случаях меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и интересов заявителей не принимались, их обращения в полном объеме не рассматривались, а контроль за исполнением принятых по обращениям решений не обеспечивался.

Кроме того, установлены нарушения в организации работы службы «одно окно» райисполкома, а также факты истребования от граждан при осуществлении административных процедур не предусмотренных законодательством документов и сведений, в том числе предоставляемых на возмездной основе.

Какие жалобы в приоритете?

Традиционно в Комитет госконтроля чаще всего обращаются жители Бреста, Барановичей, Пинска, а среди районов – граждане из Лунинецкого, Кобринского, Пинского, Брестского и Пружанского районов.

Приоритетными для людей были вопросы, касающиеся деятельности предприятий и организаций, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, гражданско-правовых отношений, нарушений в работе руководителей организаций, деятельности органов исполнительной власти, которые составили 82% от общего числа обращений.

В КГК заявили, что по результатам рассмотрения обращений одно юридическое и четыре физических лица привлечены к административной ответственности. Кроме того, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда на общую сумму 68,9 тысячи рублей.

Также 11 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, один из которых освобожден от занимаемой должности.

 

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

01 февраля 2022 13:24

Жители Брестской области стали реже жаловаться в вышестоящие органы

Количество обращений в администрацию президента за прошлый год уменьшилось на 13% (по сравнению с 2020 годом), а еще значительнее снизилось число обращений жителей региона в Комитет госконтроля (на 31,8%).

22 января 2022 19:09

Дорожные службы заявили об устранении дефектов на мосту в Бресте. Так ли это?

Общественные активисты, жаловавшиеся на состояние вело-пешеходных связей на Гузнянском мосту, не исключают, что направят новое обращение.

23 декабря 2021 16:36

В Дрогичине закрыли четыре торговых павильона: не соблюдали температурный режим

На работу торговых объектов стали поступать жалобы в органы местной власти, после чего мобильная группа райисполкома вместе со специалистами санстанции проверила работу павильонов.

22 декабря 2021 17:26

Власти снова обещают благоустроить пешеходную зону в микрорайоне Южный в Бресте

Жители микрорайона просят привести в порядок пешеходную зону уже почти 10 лет, но каждый раз в своих ответах городские органы власти указывают, что на благоустройство нет денег.