Белорусский дальнобойщик рассказал, как устроился в Литве и сколько зарабатывает

14:28 29 июля 2021 5 836
1
ОБСУДИТЬ
Игорю 45. Он профессиональный водитель с 20-летним стажем. Еще до пандемии он заинтересовался возможностью выехать на работу в ЕС с прицелом в будущем  поменять страну проживания.

Когда я начал думать об эмиграции? Это произошло в 2016 году, когда я понял, что моя зарплата перестала покрывать все необходимые расходы моей семьи. Старший сын уже стал подростком и в перспективе его ждет поступление – это серьезные деньги. Младший вырос из детсадовских потребностей. Да и в целом, в последние годы жизнь подорожала. Мы не могли откладывать даже на отпуск, не говоря о перспективе.

Как было принято решение

Первоначально я рассматривал вахты в США, думал, если не за тягач, то на стройке смогу заработать. Мой товарищ там работает и его зарплата чистыми очень впечатляет. Но есть большой минус для меня, домой он прилетает два раза, а то и раз в год в отпуск. Кроме того, не так просто собрать средства на документы и вылет, если ты не суперталантливый специалист.

Позже в 2017 году открыл себе шенген и стал изучать свои возможности, как я смогу адаптироваться к чужой стране, к тем же перелетам, если потребуется. До этого летал всего один раз и то из Москвы в Питер к родственникам, была такая необходимость еще в 90-х.

Я побывал в Чехии и даже в Испании и везде интересовался попутно возможностью устроиться на работу. Но желание немного опережало мои возможности. В первую очередь, нужно было подтянуть знание иностранного. Я немного знал польский, получше английский, но без языковой практики этого было очень мало. Так что мой вам совет – учите иностранный!

В итоге опять же помогли друзья. Дали мне как-то уже в 2018 году ссылку на европейский сайт, где размещают объявления и резюме только для водителей. Помогли составить грамотное резюме. И буквально через неделю мне начали звонить менеджеры и предлагать варианты трудоустройства.

У меня был выбор между Польшей и Литвой. Я навел справки о работодателях и остановился на Литве. Решил, что русскоязычных там больше и всегда успею поменять дислокацию.

Порой дальнобойщики отдыхают так

Первые шаги

В начале 2019 года я приехал в Вильнюс, по приглашению работодателя, чтобы принять участие в конкурсе на вакансию водителя седельного тягача.  Нас было человек 20-25 претендентов и все сдавали один тест – параллельную парковку задом. Это, как будто фуру загоняешь на рампу в объезд рядом стоящей. Я справился на отлично и мне инструктор сразу пожал руку и отправил в отдел кадров.

Помню свой первый самостоятельный рейс, когда после стажировки сел за руль тягача. Я тогда из Вильнюса с наставником доехал до Дортмунда. Так мы с наставником две недели катались недалеко по Германии и Польше. А потом меня забрали бусом и отвезли в Испанию под Сарагосу, где я сменил водителя.

Ночью принял машину, а утром в смс пришло задание. Загрузился в Испании и поехал во Францию. Ночью стал уже во Франции на паркинг. А утром встал и на обходе увидел вскрытый бак. Потом высчитали за бак топлива треть зарплаты, но была наука.

Первые дни я как робот уперся в навигатор и по сторонам почти не смотрел. Потом уже недели через две начал обращать внимание на окружающую обстановку. Потом расслабился, адаптировался и все в норму вошло. Начал даже некоторые фото и видеозаписи делать, как о путешествиях. Сейчас вспоминаю и смешно становится, как я «кипишил». Но я понимаю, что в этом шоке только и научился всему.

Спустя время

Через год я решил уйти к другому работодателю, и только после еще двух смен нашел постоянного, который устраивал меня, а я его.

Тут все от условий зависит. Кто-то из нанимателей высчитывает за пережег. Но ведь в нашей работе главное время и, когда торопишься, тут уж не сэкономишь. К тому же европейский рельеф не такой простой, как наши белорусские прямые дороги, тут часто прешь под гору. В общем, было сложно найти общий язык с нанимателем, у которого всегда виноват водитель. Но в итоге повезло найти исключение.

Финансовый вопрос

Я думаю, все ждут ответа на главный вопрос, а сколько я зарабатываю? Тут секрета нет. Зарплата у дальнобойщиков, которые работают на литовских перевозчиков 55-60  евро в сутки. У меня максимально выходило 75, когда был контракт на перевозку скоропорта. Свою зарплату в Беларуси я делаю за неделю.

Фото носят иллюстративный характер

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр
Александр
29.07.2021 18:49

Молодец, но желательно там и оставайся

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

83
23 сентября 2021 08:53

Территориальные центры социального обслуживания Брестской области стали появляться на селе

В настоящее время филиалы таких центров уже есть в Телеханах и Коссово (Ивацевичский район), в Высоком (Каменецкий район), деревне Перковичи (Дрогичинский район) и в Белоозерске (Березовский район).

154
20 сентября 2021 17:36

Одинокие старики – это общие люди?

Сегодня шел по делам мимо Свято-Воскресенского собора и увидел, как бабушка голосовала на обочине. Машины останавливались здесь на «красный» и некоторые водители спрашивали, что случилось.

156
14 сентября 2021 12:46

В чем сила? В родных местах! Считает брестский поэт, композитор и краевед Александр Кривоносов

Давно не встречались с известным брестским музыкантом Александром Кривоносовым. Оказия случилась, когда готовили материал о деревне Кокорица Дрогичинского района. Оказалось корни лидера рокн-рольной брестcкой группы «Байки.by» из Дрогичинского района, а он имеет прямое отношение к наследию кокорицкого человека и не только.

605
06 сентября 2021 13:28

Брестчанин сделал трехколесный электровеломобиль

Некоторые жители Бреста уже могли заметить на улицах города не совсем обычное транспортное средство. Оно напоминает бездверную капсулу на трех колесах. Именно так выглядит созданный брестчанином Артемом Катаевым электровеломобиль.