Можно ли вернуть телефон, купленный в ломбарде?

19:28 09 августа 2021
ОБСУДИТЬ
«Приобрела в ломбарде телефон. Через неделю пользования решила вернуть. Сотрудники сказали, что деньги вернут в случае технических неисправностей. В моём же случае они могут принять его на продажу уже дешевле, чем купила. Так ли это?», – задала женщина вопрос на форуме.

Как оказалось, действительно, отношения, которые сложились между покупателем и ломбардом Закон «О защите прав потребителей» не регулирует.

В соответствии с п.3 Указа Президента РБ №325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций» ломбарды являются микрофинансовыми организациями.

Защиту прав потребителей, которые оказывают микрофинансовые организации (в т.ч. и ломбарды), регулируют нормы названного Указа, Гражданский кодекс, а также Правила самостоятельного обращения взыскания на движимое имущество, предназначенное для личного, семейного и домашнего использования, которым обеспечено исполнение обязательств по договору, и его самостоятельной реализации коммерческой микрофинансовой организацией.

В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил при продаже заложенного имущества, у которого не истёк гарантийный срок, покупателю передаются гарантийный талон, технический паспорт или иной заменяющий его документ, подтверждающий право на использование оставшегося гарантийного срока (при наличии такого документа). Реализованное заложенное движимое имущество возврату коммерческой микрофинансовой организацией лицом, которое его приобрело, не подлежит.

Однако, если после покупки потребитель находит, что товар является ненадлежащего качества, он может обратиться в ломбард с соответствующим заявлением. Об этом рассказал председатель правления БООО «Защита прав потребителей» Владимир Леоненко.

Можно ли вернуть телефон, купленный в ломбарде?
Владимир Леоненко

«В 439 статье Гражданского кодекса РБ указано, что Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

 В соответствии с пунктом 77 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных Постановлением Совета министров, покупатели, которым проданы бывшие в употреблении непродовольственные товары ненадлежащего качества, если их недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей», – разъяснил Владимир Николаевич.

Также председатель правления объяснил, как должен действовать потребитель, опираясь на Закон о защите прав потребителей, если он приобрёл товар ненадлежащего качества.

Пункт 1 статьи 20 Закона гласит: «В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов по устранению его недостатков».

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона, вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

06 декабря 2023 09:06

Квартиры в заложниках: как уехавшим из Беларуси спасти имущество?

Силовики арестовывают и громят квартиры несогласных. А продать свою недвижимость в Беларуси многие не могут. Что делать?

28 ноября 2023 18:36

Кто в Беларуси рискует попасть в «пенсионную ловушку»?

Увеличение минимального страхового стажа для многих может стать проблемой. Так называемая «ловушка страхового стажа» появилась еще во время пенсионной реформы 2013 года.

08 ноября 2023 19:15

Как платить меньше налогов? О каких льготах не знают многие белорусы

В Беларуси подоходный налог – это не только способ получения доходов в бюджет. Но еще и возможность поддержать нуждающихся путем предоставления определенных льгот.

21 октября 2023 13:00

Кому в Беларуси больше всего увеличат финансирование?

Изучив недавно опубликованный проект республиканского бюджета на 2024 год, можно более внимательно проследить, в каких организациях государственное финансирование будет ощутимо расти, а в каких, наоборот, падать.