Сегодня ровно десять лет событиям 19 декабря 2010 года. Тогда, сразу после очередных президентских выборов, в Минске была сильная метель… Мороз и десятки тысяч людей на улицах столицы. Звон разбитых стекол в Доме правительства, сотни задержанных и избитых…
Тогда одним казалось, что справедливость взяла верх, другие были убеждены, что игры в демократию закончились и надолго. Кто тогда думал, что это лишь «цветочки» – в сравнении с тем, что произойдет 10 лет спустя, уже не только в Минске, но и в других городах нашей страны?
То был пик т.наз. белорусской экономической модели. Три месяца спустя после того «метельного воскресенья» случится обвал на финансовом и валютном рынках, рубль обесценится в три раза, и от средних «по пятьсот» не останется и следа. Еще через месяц, в апреле 2011-го, произойдет странный теракт на Октябрьской, «террористов» спешно расстреляют, а президент Лукашенко в интервью российскому журналисту Сергею Доренко будет говорить об их расстреле с упоением, а о Беларуси – «это моя жена».
Сегодня, когда от успехов в экономике не осталось и следа, а «жена» пытается вырваться из железных объятий опостылевшего супруга, многие вспоминают о тех событиях десятилетней давности как о розовом сне – дескать, мы тогда могли пойти другим путем.
И я, признаться, в то время думал также. Сегодня, с высоты минувших дней, понимаю, что нет, не могли. Общество было не готово взять на себя ответственность за страну. Ибо большинство, как ни крути, все еще надеялось обрести уверенность в завтрашнем дне под сильной дланью правителя. Нынче ситуация в корне иная.
И не только потому, что экономика уже не может обеспечивать пресловутый социальный контракт, и система рушится на глазах, и силовики звереют. Народ стал другим. Он уже не верит красивым обещаниям, не может терпеть оскорбительное «народец». И не станет, подобно женщине старой закалки утверждать алогичное «бьет, значит, любит».

Не изменилось лишь мировосприятие тех, кто все еще цепляется за руль старого проржавевшего судна, на котором мы 26 лет плыли к «завтрашнему дну». Они, доведшие сей корабль до ручки, продолжают свято верить и утверждать, что его хотят потопить недруги, некие кукловоды, то российские, то польские, или, может, присланные откуда-то из Новой Зеландии.
Дескать, это они, негодяи, используют «протестунов» на улицах, «предателей» вроде Павла Латушко. И хотят к весне устроить у нас «горячую войну» под видом гуманитарной миссии». Но мы не допустим. Будем действовать «справедливо, но круто». Почитайте последние откровения руководителя КГБ. Никакие не сливы, а реальные заявления высокопоставленного чиновника, сделанные им на «Гродно Азот».
А это уже мысли вслух главного начальника:
«Никому не верьте, что Лукашенко там Конституцию под себя делает. Никто не должен думать, что Лукашенко руки сложил, и все, он уже все бросил и ушел. Пока последний омоновец и врач настоящий не скажут: «Все, Лукашенко, ты свое дело сделал», – до тех пор я буду драться за эту страну. У меня больше, кроме нее, ничего нет. Вот я еду по этой дороге – я понимаю, что это моя дорога, я там вложил свое здоровье. Я еду по этому лесу и смотрю – вот, 80 лет уже, скоро надо пилить его, деловая древесина. И так далее. Смотрю – у нас деревья живые, хаты хорошие, дома хорошие».
Политологам и психологом настоятельно рекомендую вчитаться. В этих словах – ключ к разгадке феномена Лукашенко и созданной им системы управления. Эдакий мини-феодализм в отдельно взятой стране, с которым мы жили в конце двадцатого и начале двадцать первого века.
Все вокруг красивое, все вокруг мое. Это ж как нужно оторваться от реальности, чтобы мыслить такими категориями?
Какая IT-страна уживется под одной крышей с «великим княжеством», где человек – не цель, а лишь средство исполнения воли хозяина? Даже, если предположить, что хозяин, действительно, радеет о благе своей вотчины. Просто потому, что подобные представления никак не соотносятся с современным реалиями.
К сожалению, страшилки председателя КГБ Ивана Тертеля – не только страшилки. Это означает, что авторитарный режим в Беларуси, чтобы выжить, должен стать более жестким и жестоким, чем прежде. Включить политический реверс. Из истории мы знаем, что контрреволюция с неизбежностью переходит в реакцию. Теперь эту закономерность, возможно, придется прочувствовать белорусам. А вы думали, что это уже дно?

Таким образом крышка кипящего котла закрывается еще плотнее. Это как раз в стиле Лукашенко. Он проявил слабость, и теперь пытается продемонстрировать свою силу единственным понятным ему способом.
И то, что мы сейчас наблюдаем, лишь первые шаги к реализации плана полной консервации, создания стерильного общества, где любое инакомыслие будет граничить с предательством, а попытка публичного выражения своего мнения означать преступный замысел разрушения государства.
«Для спасения страны все средства хороши». Такова нехитрая логика тех, кто с упорством тупоумия продолжает вести наш корабль к завтрашнему дну. Быть пассажирами «Титаника» романтично, даже героично. Только у этих горе-капитанов опять нелады с логикой. Если лучшее средство спасения – опустить корабль на самое дно, в чем же тогда спасение?
Впрочем, сколько крышку не закупоривай, котел взорвется. Законы физики, братцы.
Высказанные мнения могут не совпадать с точкой зрения администрации сайта и не накладывают на неё никаких обязательств.